Учим ноты на грифе гитары
Просто и быстро
Я нашел для своих учеников наиболее современный, понятный и быстрый способ учить ноты на грифе.
Представляю свой перевод материала от Daniel D. Barber-а:
Метод Супер Кластеров
Буквенные обозначения нот.

Номера Струн
Струны на гитаре пронумерованы от самой высокой (по звучанию) до самой низкой. Первая струна — это высокая E (ми) в нижней части грифа (под номером 1 на рисунке), шестая струна — низкая E в верхней части грифа (под номером 6 на рисунке).
Диаграммы грифов в этой статье изображены головой грифа слева и телом справа. Нижняя струну E внизу, высокая E наверху.

Переход от струны 5 к струне 6 — это движение вниз (по звучанию). Струна 4 находится ниже струны 2. Это противоречит ожиданиям, если вы держите гитару и смотрите на гриф, но эти направления указывают на разницу в высоте звука, а не на физическое местоположение. Другими словами, более глубокие ноты находятся ниже, более высокие ноты выше.
Тон и Полутон
Полутон — это расстояние между соседними ладами; Тон — это расстояние, охватывающее три лада. Обычно говорят, что полтона — это один лад, а целый тон — два. То есть расстояние между ладом 4 и ладом 5 составляет полутон; Расстояние между ладом 5 и ладом 7 составляет тон.

До Мажор
В западной музыкальной гамме 12 нот:

Из них, только семь натуральных тонов (ни высоких — диез (#), ни низких — бемоль (b)) составляют мажорную гамму:

На грифе гитары две пары этих нот находятся в полутоне друг от друга. B (си) смежен с C (до), а E (ми) смежен с F (фа). На одной струне это выглядит так:

BC и EF — единственные ноты, которые находятся в полутоне друг от друга. Я называю эти группы «кластерами». Поскольку мы будем строить С (До) мажорную гамму, то будем использовать кластер BC в качестве отправной точки. Связь между кластерами BC и EF является основой этого метода.
Урок №2: Кластеры ВС
Кластер BC встречается только 6 раз на первых двенадцати ладах, по одному разу на каждой струне. Это позволяет легко запомнить их на грифе.

Используйте мнемонику «семь-два-девять-четыре-ноль-семь» (729407) (расположение ноты B на всех шести струнах), чтобы запомнить начальный лад каждого кластера, начиная с шестой струны.

Сыграйте эту серию из 12 нот вверх и вниз, каждый раз произнося название ноты громко вслух.
Чтобы улучшить технику и синхронизацию, полезно выполнить следующее упражнение с метрономом:

Урок №3: Расширенные кластеры BCD
На этом этапе легко расширить кластеры BC до кластеров BCD. D — целый тон от C, отсюда простой шаблон для запоминания: нота, полтона, тон. Как и в других упражнениях следует практиковаться, играя это вперед и назад, произнося названия нот вслух. Вот схема расширенных кластеров BCD:


Урок №4: Двойные кластеры BCDEFG
Сделаем двойные кластеры, добавив EFG на следующую, более высокую струну, снова используя шаблон — нота, полутон, тон . За исключением кластера, который охватывает 2 и 3 струны, все кластеры EFG падают на те же лады, что и BCD. Кластер EFG на 2 струне смещен на полтона выше, от кластера BCD на 3 струне.

Сейчас выясняются отношения между этими двумя паттернами, и гриф раскрывается. Мы освоили 6-ть из 7-ми натуральных тонов на грифе.

Урок №5: Супер кластеры BCDEFGA
Добавив ноту A, мы видим полностью выстроенную мажорную гамму. Используя мнемонику для запоминания шести точек на грифе ( 729407 ) и простой шаблон нота, полутон, тон, мы теперь точно знаем, где находимся на грифе в любое время (учитывая, что вы доводите вышеописанные уроки до автоматизма). Вот весь гриф:


Выше я пропустил ноты, которые не следовали шаблону из шести начальных точек, но добавил их ниже. Паттерн повторяется, начиная с 12-го лада. Полная До мажорная гамма на гитаре:

Включите пропущенные ноты и кластеры после 12-го лада в свою практику:

Урок №6: Наращивание плавности игры и техники.
Чтобы еще больше расширить наши знания о грифе, а также плавность и технику, стоит использовать метод CAGED.
Он разбивает До мажорную гамму на пять различных паттернов поперек грифа.
Пять шаблонов:





Практикуйте вышеперечисленные шаблоны, чтобы получить технические навыки перемещения между струн, улучшить знания о грифе и увеличить скорость. Применяйте кластеры, чтобы перемещаться вперед и назад между шаблонами на любой из струн. Как всегда, произносите имена нот отчетливо вслух.
Распознавание паттернов — интуитивное понимание гитары.
Применение информации, полученной из метода Супер Кластеров, к шаблонам CAGED, позволяет нам мгновенно называть ноты, которые мы играем.
Паттерн GA
Каждый шаблон CAGED имеет струну, на которой играют только две ноты. Эти две ноты всегда без исключения являются комбинацией GA:





Паттерн BCD
Как вы знаете, Супер Кластер состоит из паттерна BCD на нижней струне, отраженный шаблоном EFG струной выше. Это позволяет легко распознавать BCD, когда вы играете, потому что вы знаете, что нота, полутон, тон паттерн в Супер Кластере на нижней из двух струн это всегда сочетание BCD.




Комбинация нота, полутон, тон на первой струне (выделено зеленым цветом выше), которая не является частью Супер Кластера будет всегда BCD.

Паттерн EFG
Комбинация нота, полутон, тон в Супер Кластере, на более высокой из двух струн, всегда сочетание EFG.

Комбинация нота, полутон, тон на шестой струне (выделено зеленым цветом выше), которая не является частью Супер Кластера, будет всегда EFG.




Паттерн ABC
Комбинация нота, тон, полутон в Супер Кластере на нижней из двух струн — всегда является комбинацией АВС.



Комбинация нота, тон, полутон на первой струне (выделено зеленым цветом выше), которая не является частью Супер Кластера, будет всегда ABC.


Паттерн DEF
Комбинация нота, тон, полутон в Супер Кластере, на более высокой из двух струн — всегда сочетание DEF.





Комбинация нота, тон, полутон на шестой струне (выделено зеленым цветом выше), которая не является частью Супер Кластера, будет всегда DEF.
Оставить комментарий