Моральный Кодекс
Первый Снег
Послушать.
Обратим внимание
В нотах/табулатуре часто встречается знак лиги.
В нашем случае — обозначает беспрерывное звучание соседних звуков одинаковой высоты — связующая лига.
Сверху нотного стана обозначенна аппликатура для медиатора.
Аппликатура левой руки будет соответствовать цифрам в табулатуре.
Аппликатура — порядок расположения и чередования пальцев.
Если вы не используете медиатор, то рекомендую играть пальцами «i — m» с опорой.
«i» — указательный
«m» — средний
Между нотным станом и табулатурой написан счет долей. Нужно мысленно провести вертикальную линию от ноты (или цифры в табулатуре) до счета, чтобы понять, на какую долю извлекается звук.
Данную мелодию легко разбить на короткие мотивы — каждая связанная воедино группа звуков и есть мотив. Хорошо видно, как они (мотивы) располагаются на расстоянии друг от друга.
Мотив за мотивом
1 — Выучим, отдельно друг от друга, первые два мотива.
2 — Последний звук каждого мотива будем считать мини мишенью, в которую мысленно целимся. Так легче запоминать.
3 — Готовим заранее левую руку для второго мотива. Первый палец держит первый лад на третьей струне, а второй палец, тем временем, тянется ко второму ладу на пятой струне.
4 — Правой рукой, каждый мотив, отрабатываем по открытым струнам. Т.е. играем, как обычно, но не зажимаем на грифе. Тем самым, все наше внимание будет доступно для работы над перемещениями и звукоизвлечением в правой.
5 — Когда пальцы начинают двигаться более-менее автоматически, объединяем мотивы. Два мотива образуют фразу.
6 — Делаем это МЕДЛЕННО со счетом вслух, руководствуясь обозначенным счетом долей. Очень важно считать четким произношением и громкостью обычной речи.
Если не получается (или не понятно как) выдерживать медленный темп, следует извлекать звуки на вдох/выдох: звук — вдох — звук — выдох. При этом, дышим спокойно. Если есть опыт игры с метрономом, то пользуемся им.
Действуем на опережение при подготовки к извлечению звуков — ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.
7 — Так же, отдельно, работаем над третьим и четвертым мотивами, соединяем их во фразу.
8 — Получились две фразы. Объединяем их. Две фразы образуют предложение.
9 — НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО СЧЕТ ВСЛУХ и МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП.
10 — Масштабируем работу над оставшейся частью. Соединяем оба предложения. Два предложения образуют период.
Оба предложения начинаются одинаковой фразой.
Не стесняйтесь уточнять в комментариях, если что-то не понятно или не получается.
Удачи!
Оставить комментарий