Моральный Кодекс

Первый Снег

Моральный Кодекс - Первый Снег - вступление

Послушать.

Обратим внимание

В нотах/табулатуре часто встречается знак лиги.

Лига

В нашем случае — обозначает беспрерывное звучание соседних звуков одинаковой высоты — связующая лига.

Сверху нотного стана обозначенна аппликатура для медиатора.

обозначение аппликатуры для медиатора

Аппликатура левой руки будет соответствовать цифрам в табулатуре.

Аппликатура — порядок расположения и чередования пальцев.

Если вы не используете медиатор, то рекомендую играть пальцами «i — m» с опорой.

«i» — указательный

«m» — средний

Между нотным станом и табулатурой написан счет долей. Нужно мысленно провести вертикальную линию от ноты (или цифры в табулатуре) до счета, чтобы понять, на какую долю извлекается звук.

Данную мелодию легко разбить на короткие мотивы — каждая связанная воедино группа звуков и есть мотив. Хорошо видно, как они (мотивы) располагаются на расстоянии друг от друга.

Мотив за мотивом

1 — Выучим, отдельно друг от друга, первые два мотива.

2 Последний звук каждого мотива будем считать мини мишенью, в которую мысленно целимся. Так легче запоминать.

3 Готовим заранее левую руку для второго мотива. Первый палец держит первый лад на третьей струне, а второй палец, тем временем, тянется ко второму ладу на пятой струне.

4 — Правой рукой, каждый мотив, отрабатываем по открытым струнам. Т.е. играем, как обычно, но не зажимаем на грифе. Тем самым, все наше внимание будет доступно для работы над перемещениями и звукоизвлечением в правой.

5 — Когда пальцы начинают двигаться более-менее автоматически, объединяем мотивы. Два мотива образуют фразу.

6 — Делаем это МЕДЛЕННО со счетом вслух, руководствуясь обозначенным счетом долей. Очень важно считать четким произношением и громкостью обычной речи.

Если не получается (или не понятно как) выдерживать медленный темп, следует извлекать звуки на вдох/выдох: звук — вдох — звук — выдох. При этом, дышим спокойно. Если есть опыт игры с метрономом, то пользуемся им.

Действуем на опережение при подготовки к извлечению звуков — ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.

7 — Так же, отдельно, работаем над третьим и четвертым мотивами, соединяем их во фразу.

8 — Получились две фразы. Объединяем их. Две фразы образуют предложение.

9 — НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО СЧЕТ ВСЛУХ и МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП.

10 — Масштабируем работу над оставшейся частью. Соединяем оба предложения. Два предложения образуют период.

Оба предложения начинаются одинаковой фразой.

Не стесняйтесь уточнять в комментариях, если что-то не понятно или не получается.

Удачи!